0

Как сделать мощные цепляющие заголовки

цепляющие заголовкиПосле изучения этого материала, вы легко сможете составлять крутые цепляющие заголовки для статей, продающих текстов, коммерческих предложенийи т.п.

Поэтому сохраните себе эту статью в закладках или в соцсетях, чтобы в дальнейшем пользоваться, как шпаргалкой.

Итак…

Для чего вообще нужен заголовок?

Какова его главная функция и обязанность?

Если верить таким гуру копирайтинга, как Юджин Шварц, Ден Кеннеди, Дэвид Огилви и пр. (а не верить им у нас нет причин), то заголовок отвечает за то, станут ли читать ваш текст или нет. А точнее, прочтут ли ваш первый абзац или нет…

То есть если качественно и добросовестно не проработать заголовок, то и дальнейший текст писать не обязательно, ибо он никому не будет интересен.

Поэтому заголовок должен работать, как магнит. Человек, прочтя такой заголовок, должен потерять сон и аппетит, если по какой-либо причине, не прочитает текст до конца.

Конечно, речь идет о целевой аудитории. Всех подряд цеплять одним и тем же заголовком не реально.

Ниже мы рассмотрим, какие формулы заголовков наиболее эффективны, а так же разберем причину такой эффективности.

Но нужно помнить, что все эти формулы со временем перестают работать в том виде, в котором работают сейчас. Потому что некоторые формулы просто приедаются и со временем вызывают только раздражение. Кроме того у людей меняются ценности и, соответственно, цели и мечты.

Поэтому обязательно изучайте свою целевую аудиторию, чтобы знать, что для них важно и своевременно.

Главный ваш союзник при составлении цепляющих заголовков – это людское любопытство.

Основные «крючки» эффективных заголовков

Основные цепляющие качества заголовков:

  1. Польза — то есть ваша целевая аудитория должна понять из заголовка, какую пользу они, возможно, получат из того, о чем говорится в вашем дальнейшем тексте (выучат язык, накачают мышцы, быстро похудеют и пр.)
  2. Ограниченность (количественная или временная) – то есть ваша целевая аудитория узнает из заголовка о каком-то предложении, которое действует очень короткий срок («скидка действует до завтрашнего вечера», «осталось всего 5 экземпляров» и т.д.)
  3. Узкая направленность – то есть заголовок должен показывать полезность или выгоду для какой-то определенной нишу или бизнеса («как правильно управлять таксопарком, чтобы водители не воровали выручку», «что делать водителю, если его неправомерно остановили ГИБДД» и пр.)
  4. Инсайт – отличие от других либо полная противоположность аналогичным предложениям. («Как похудеть без изнурительных тренировок и не ограничивая себя в еде»«Как за 3 дня научиться зарабатывать в интернете, даже если ты ни разу не видел компьютер», «Как построить стадион на 2 сотках».)

Чтобы заголовок был еще более эффективным, сочетайте вышеперечисленные «крючки» между собой.

 

Пример:

«Семинар: «Как стать харизматичным оратором за 3 дня, даже если вы умеете говорить только шепотом». Семинар будет идти только 1 день!»

Обратите внимание, первое предложение заголовка – инсайт, вторая часть показывает ограниченность.

Согласитесь, такой микс работает более эффективно.

И еще, люди любят конкретику, поэтому старайтесь не давать размытой информации, обязательно конкретизируйте. Например: «5 способов похудеть» — это не конкретное обещание пользы, а вот «5 способов похудеть на 10 кг за 1 неделю» — это уже конкретика.

И самое главное, не обманывайте! Не нужно обещать того, чего вы не сможете дать, не портите себе карму и репутацию.

Дальше мы рассмотрим несколько формул. Это не просто готовые заголовки, а принципиальные конструкции, которые вы сможете менять по своему усмотрению для создания мощных магнетических заголовков.

 

1 — Прямой императив

Я бы сказал, что это самая работоспособная и эффективная формула. Это заголовок в приказном тоне. Когда вы говорите, что нужно сделать читателю. Но, при этом вы не вызываете негатива и отторжения, так как маскируете свой приказ выгодой, которую получит читатель.

Тут 2 варианта формулы:

*призыв к действию* + *призыв получить выгоду*

*призыв получить выгоду* + *факт получения еще одной выгоды*

На вид не понятно, но сейчас на примерах разберем.

 

Пример для первого варианта:

«Кликни по этой ссылке и увеличь свой доход на 150%»

В начале призыв к действию, затем призыв к получению выгоды.

 

Пример для второго варианта формулы:

«Увеличь свой доход на 150% и тебе никогда больше не придется работать на дядю»

Призыв получить выгоду, затем факт получения следующей выгоды.

При этом нужно выбирать самую сильную, очевидную выгоду от вашего товара.

Потом делаете приказную фразу получить эту выгоду либо сделать действие, которое в результате даст эту выгоду.

Такой заголовок очень эффективен, если выгода действительно закрывает какую-то острую боль или важную потребность вашей целевой аудитории.

Как правило, люди уже и так готовы к получению этой выгоды, поэтому ваш заголовок работает, как спусковой крючок – Бах! И погнали!

«Прочти эти 7 правил и навсегда избавься от лишнего веса»


 

2 — Заголовок – вопрос

Тоже достаточно мощный инструмент.

Мозг человека устроен так, что он по любому будет искать ответ на услышанный (или прочитанный) вопрос.

И от этого нет защиты!!!

Вопрос – это незавершенное действие. А мы не любим незавершенных действий. Поэтому мозг, без какого-либо разрешения с нашей стороны, автоматически запускает механизм для поиска ответа.

Основной принцип — вопрос-заголовок должен как бы намекать на выгоду, которую человек получит от вашего товара. Вызывать эмоции, задевая за больное или наоборот усиливая потребности.

Но и в том и другом случае, такой заголовок должен наводить на какие-то очень приятные мысли.

 

Примеры таких заголовков:

«Чем бы вы занялись, если бы уже через 3 дня стали богаче на миллион долларов?»

«Что бы вы сделали в первую очередь, если бы избавились от лишних килограммов?»

В первом случае вопрос усиливает потребность, во втором бьет по актуальной проблеме. Но оба они наводят на приятные мечты о будущем.

В мечтах человек оказывается в желаемом будущем, из которого не хочется выходить. Поэтому ему будет интересно узнать, что же там написано дальше.

Но самый главный козырь такого приема кроется в том, что вы ни чего не продаете в заголовке. Вы, как бы даете человеку возможность самому принять (нужное вам) решение. Такая продажа не вызывает чувства, что вы что-то впариваете и проходит «под радарами».

Вопросы могут быть разными по структуре, главное выдерживать основной принцип.

 

3 — Намек на инсайт

Это также использует вопросную технику. Как мы уже разобрали, вопрос – это очень мощная техника. А тут она применяется особенно эффективно.

Такой заголовок обычно начинается со слова «Как…» и намекает на какой-то секрет или инсайт, дающий очень сильную выгоду.

 

Как пример можно привести книги Дейла Карнеги:

«Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично»

«Как перестать беспокоиться и начать жить»

Заметьте, в конце не ставится вопросительный знак. Таким образом, вы не спрашиваете, а как бы намекаете, что у вас есть именно ответ на этот вопрос.

 

4 — Гарантия

Гарантия — это сам по себе очень мощный инструмент. А все потому, что люди в большинстве своем не любят ответственности. И гарантия снимает с них всю ответственность.

 

Примеры:

"За 3 дня вы научитесь играть на гитаре или мы вернем вам деньги!"

"Мы гарантированно доведем вас до результата или вернем деньги в двойном размере!"

"Ни какого риска! Вы будете кричать от восторга или ремонт будет за наш счет"

 

5 — Беда — Гарантия

 

Начну сразу с примера, чтобы не заморочить вам голову.

"А если завтра ваш бизнес разорится, вы сможете не впасть в депрессию и сохранить рассудок? Сотрудничество с нами гарантированно обезопасит ваш бизнес!"

То есть сначала происходит давление на больную мозоль, тут же идет усиление — «депрессия» и «потеря рассудка», вопросительная форма заставляет мозг искать ответы и эмоционально переживать смоделированную вами ситуацию. А следом идет гарантированное решение проблемы.

 

Еще пример (для страховщиков):

"Если сегодня пожар оставит вас без жилья и имущества, сможете ли вы завтра сохранить спокойствие и как ни в чем не бывало продолжать получать удовольствие от жизни? С нами вам не будут страшны даже землетрясения!"

Это довольно жесткий вариант манипуляции мозгом человека, так как вызывает очень сильные эмоции и страхи.

 

6 — Утверждение — Призыв к немедленному действию

Схема проста и безжалостна, как гильотина.

Сначала вы озвучиваете какое-то утверждение, косвенный факт, который так или иначе связан с вашим товаром. Затем идет императив.

 

Примеры:

"Ваш телефон прослушивается круглосуточно! Срочно закрой доступ к личной информации!"

"У тебя есть единственный шанс выбраться из долговой ямы! Срочно звони нам!"

Можно еще более усилить получаемые эмоции, выдавая утверждение шокирующего характера:

"Твое здоровье в опасности! Отложи все дела и прочитай все до конца!"

 

7 — Отзыв или Свидетельство

Заголовок от первого лица, объявляющий о каком-либо факте.

 

Пример заголовка-отзыва:

"Я воспользовался курсом "Кто следующий?" и повысил свой доход в 2 раза!"

(кстати это вполне реальный курс 😉 )

 

Пример заголовка-свидетельства:

"Мой друг бросил наемный труд, когда прошел этот курс!"

Такие заголовки интригуют и вызывают желание продолжить чтение до конца.

Я так думаю, что остальные типы заголовков (а их еще великое множество) мы рассмотрим в следующих статьях.

Надеюсь, что материал был для вас полезен.

Оставляйте отзывы, делитесь с друзьями в соцсетях.

И подписывайтесь на мои обновления, чтобы первыми о них узнавать.

Сделайте доброе дело, поделитесь этой записью с друзьями.


Хотите получить от меня секретный бонус?

(лайф-хак по поиску неочевидных мест обитания трафика)

Тогда жмите на кнопку ниже

Получить секретный бонус

Дмитрий Чернышов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *